понедельник, 23 ноября 2009 г.

Выпуск от 23.11.2009

На днях одна моя знакомая попросила меня написать ей
правила игры в «Мафию».
Набирать от руки не хотелось, поэтому было решено
воспользоваться интернетом. В поисках знаменитой игры, я
наткнулась еще на ряд подобных игр, с прямо скажем,
специфическим криминальным направлением.

Получилась любопытная подборка, которой и спешу поделиться с вами.



Для интереса, игры не правлю и не меняю. Правила
представлены в том виде и с теми героями, в котором они
были прописаны на сайтах. Интересно понаблюдать, как люди
«смакуют» данную тему.
Вопрос, конечно, в том – играть или не играть? Тут уж
каждый решает за себя сам. Мне кажется, что при должной
корректировке названий и правил, игры могут оказаться
полезными и интересными в любой компании.
Интересно отметить, что важную роль играет название игры.
Вот, например, игра «Киллер». Слышишь это название, и
хочется именно этому герою пожелать удачи и победы.
Назовем игру иначе, к примеру, «В поисках правды», и
игроки автоматически будут желать найти правду, победив
киллера.
Вот поэтому, такие игры – настоящая находка для Мастеров
–игротехников. Они напрягают мозг: игру нужно
адаптировать, додумать, правильно подать, а потом
отрефлексировать вместе с игроками.

Обратите внимание на то, что подобного рода игры лучше
всего проводить в проверенной, «сыгравшейся» компании,
так как они направлены на:
- умение обратить внимание на другого человека, на его
поведение, на его место в уже сложившейся группе
- твои личные качества и взаимоотношения с другими
участниками группы, умение убеждать, отстаивать свое
мнение, а где-то и промолчать.

Итак,
Поиграем в сыщиков?
С уважением, ведущая рассылки
Наталья Задорина
-------------------------------------------------------------------
Мафия.
--------
До предела упрощенные правила таковы. Желательно, чтоб
играющих было как минимум 7. Всем раздается по одной
карте, среди которых несколько (к примеру, 2 из 10) черной
масти - "мафия". Карты хранятся в тайне. Можно (но не
обязательно) выбрать ведущего. По его (или кого угодно)
команде "город засыпает" - все играющие закрывают глаза.
По команде "мафия просыпается" открывают глаза
обладатели черных карт, видят друг друга и по команде
ведущего вновь засыпают, после чего просыпаются все
("город"). Начинается бурное обсуждение, кто мафия,
основанное на услышанных репликах, шорохах, (не-)приязнях,
а чаще всего на методе научного тыка. Общим голосованием
город умерщвляет одного своего гражданина, и радуется,
если выложенная карта окажется черной. Если не был
назначен ведущий, то им становится убитый. Все
повторяется с той лишь разницей, что во время ночного
бодрствования мафия указывает на кого-либо и по утру он
объявляется мертвым. Игра оканчивается, когда вся мафия
(либо весь город :(( ) перебита.
Кроме того, можно ввести дополнительных персонажей,
которые засыпают и просыпаются каждую ночь каждый по
своей команде и (!) ВСЕ являются мирными жителями.. Медик -
если угадает еще неизвестного убитого, возвращает его к
жизни. Комиссар - спрашивает жестом ведущего, является ли
человек мафией, тот ему жестами отвечает, но эту
информацию комиссар держит при себе. Кроме того, ведущий
может красочно живописать происходящее... Проходит все
очень весело, только надо сыграть 2-3 раза, чтоб
обвыкнуться.

Убийца
--------
Количество игроков: любое
Дополнительно: монеты
Игра предназначена для небольших компаний. Все садятся
по кругу. Начинается игра с назначения ролей (жребием).
Для жребия можно использовать монеты СССР достоинством в
2 и 10 копеек (они одинаковые по размерам и разные по цвету).
Монеты берутся по количеству играющих. Среди монет одна
должна быть другого цвета. Кому попалась такая монетка,
тот убийца.
Сидящие по кругу обводят друг друга взглядом. При этом
обязательно взглянуть в глаза каждому. Убийца в порядке,
в каком считает нужным (выбирает стратегию), начинает
"убивать" (встретившись с "жертвой" взглядом, моргает ей).
"Убитый" громко объявляет:
- Убит!
Тот из играющих, кто заподозрил личность "убийцы",
говорит:
- Подозреваю.
Но указать “убийцу” могут только двое подозревающих
одновременно. "Убийца" считается раскрытым, если сразу
двое подозревающих укажут на него. При этом, пока
найдется второй подозревающий, первый может быть "убит".

Киллер
--------
Количество игроков: 9—40
Дополнительно: нет
Игроки садятся так, чтобы видеть друг друга. Все
закрывают глаза. Ведущий проходит между игроками и
касанием назначает трех-четырех киллеров. Затем все
открывают глаза, и начинается игра. Цель киллеров - убить
всех игроков. Убитым считается тот игрок, который
встретился взглядом с киллером и увидел, как киллер
подмигнул ему. Убитые выходят из игры. Цель обычных
игроков - арестовать всех киллеров. Если у кого-то
появляются подозрения о том, кто играет роль киллера, он
поднимает руку и произносит “Поддержите!” (в этот момент
киллер еще может убить его). Как только кто-то тоже
поднимает руку и говорит “Поддерживаю”, просивший
поддержки оглашает свои подозрения. Если он прав - киллер
выходит из игры, если нет — из игры выходят оба
проголосовавших. Игра ведется до окончательной победы
киллеров или честных людей.
Если количество игроков невелико, можно играть без
ведущего, назначая киллеров тайной жеребьевкой.
Количество киллеров в игре — по киллеру на 4—5 честных
людей.
В интеллектуальном варианте игры перед началом
происходит знакомство киллеров (честные люди стоят с
закрытыми глазами, а киллеры открывают глаза, чтобы
увидеть друг друга). В такой игре киллер может также
поднять руку и попросить поддержать его, чтобы обвинить
другого киллера и отвести от себя подозрение.

Контрабанда
--------------
Количество игроков: 4—30
Дополнительно: папки или книги, листок бумаги
Из числа участников выбираются двое-трое
“контрабандистов”. Каждому “контрабандисту” выдается
книга — “чемодан” и один на всех лист бумаги или
конфетный фантик — “контрабанда”. “Контрабандисты”
выходят за дверь и решают между собой, кто из них повезет
“контрабанду” (вложит лист бумаги в свою книгу). После
этого “контрабандисты” входят в помещение, остальные
игроки — “таможенники” могут задавать им различные
вопросы. Задача “таможенников” — угадать, кто спрятал
контрабандный товар. Выбранный ими “контрабандист”
проходит досмотр — отдает свою книгу на проверку,
остальные беспрепятственно проходят “таможню. Если
“таможенники” нашли “контрабанду”, они выигрывают,
если нет, победителями игры считаются “контрабандисты”.

Примеры стандартных вопросов:
Цель поездки?
Количество багажа?
Срок пребывания?
Ваша профессия?
Где собираетесь жить?
Источник доходов?
Семейное положение?
При небольшом количестве участников (4—6 человек) они
могут делиться на две команды: “контрабандисты” и
“таможенники”. Для большей динамичности игры
необходимо ограничить время общения “таможенников” и
“контрабандистов”. Перевозчик контрабанды может
определяться голосованием остальных игроков.

Детектив
----------
Количество игроков: 4-6 человек
Дополнительно: нет
Игроки делятся на две команды. Одна команда - "сыщики",
вторая - "подозреваемые". Подозреваемые договариваются,
какую ситуацию они будут представлять.
Сыщики вызывают "подозреваемых" по одному (каждого -
только один раз) и задают им вопросы. Количество вопросов
обговаривается заранее - например, пять или семь. Задача
"сыщиков" - получить от "подозреваемых" различные ответы
на один и тот же вопрос, а задача "подозреваемых" -
договориться так, чтобы не противоречить друг другу.
Выигрывает команда, добившаяся результата.

Мафия-2
----------
Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт
Еще один вариант игры "Мафия". Играть лучше в большой
компании. Всем раздаются карты, кому-то попадаются туз
пик (это мафия), кому-то - туз червей (шериф), остальным -
картинки (мирные жители).
Все сидят в кругу с открытыми глазами. Мафия старается
незаметно мигать одним глазом кому-нибудь. Задача мафии -
сделать это незаметно и "убить" как можно больше народу.
Задача мирного жителя - если ему мигнули, подождать
чуть-чуть и кинуть карту в круг, ничего не говоря. Задача
шерифа - увидеть, кто мигает, а когда увидит, показать
"мафии" свою карту.
Особенно смешно, когда мафия начинает мигать шерифу.

Тайные связи
--------------
Для игры понадобятся пронумерованные карточки в
количестве, соответствующем числу участников.
Карточки с номерами раскладываются на столе цифрами
вниз. Участники игры тянут жребий. Участник под № 1 сразу
обнаруживает себя. Он играет роль «сыщика».
Остальным участникам (допустим, их всего 20) дается
задание: используя тайные способы общения, разделиться
на четыре группы. В первую группу должны войти участники,
вытащившие номера с 2 по 5; во вторую группу — с 6 по 10; в
третью — с 11 по 15; в четвертую — с 16 по 20. Все участники
должны оставаться на своих местах, не обнаруживая свою
принадлежность ни к одной из групп. Участники каждой
группы тайно договариваются о выполнении какого-либо
общего дела.
Задача «сыщика»: во-первых, обнаружить группировки,
назвав тех, кто в них входит, во-вторых, разоблачив
«тайные связи», назвать те совместные действия, о которых
договорилась каждая группа. В-третьих, по мере выполнения
задания «сыщик» может разоблачать участников, угадывая
по каким-либо признакам их номера. В случае, если номер,
названный «сыщиком», угадан верно, этот участник
выбывает из игры. Если же номер назван неверно, «сыщик»
получает штрафное очко, а участник продолжает работу, не
называя свой настоящий номер. В зависимости от
количества штрафных очков можно давать соответствующие
задания «сыщику» по специально разработанной для этой
цели «шкале штрафов».
Победитель — сыщик, набравший меньше штрафных очков.

Детективы.
-----------
Один или двое игроков выходят. После им объявляют, что они
должны выяснить нечто ("раскрыть преступление"), задавая
вопросы, подразумевающие ответы "да","нет","может быть".
Отвечают играющие "да" - если последнее слово вопроса
оканчивается на гласную,"нет" - на согласную, "может быть" -
на "ь". Детективы достигнут цели, если разберутся, каким
именно образом их дурачат.

Пишем, как Агата Кристи
--------------------------
Составляя совестный портрет партнера, участники
задействуют свою интуицию
- 45 минут-
Материалы_
Бумага, карандаши, а также несколько обычных предметов
(небольших вещиц), который каждый имеет при себе.
1. Участники разбиваются на пары. Каждый выбирает себе в
партнеры того, кого не знает. Пары усаживаются за столы.
Попросите членов группы пока ни о чем не разговаривать
2. Предложите участникам попробовать лучше узнать друг
друга не совсем обычным способом. Скажите, что для этого
им придется постичь язык вещей.
3. Каждый участник показывает партнеру шесть личных
предметов (на пример, портмоне, книгу, украшение, часы и
т.д.) При этом никто ничего не говорит.
4. Вещи лучше всего оставить лежать на столе. Каждый
участник, как криминалист, должен будет сделать по этим
шести предметам заключение о своем партнере и письменно
ответить на вопрос: «Что за человек передо мной?» (5 минут)
5. После этого партнеры представляются друг другу по
имени, зачитывают свои заметки и делятся впечатлениями
от услышанного, отмечая, чего, по их мнению, недостает в
описании (5 минут)
6. Все участники собираются в кругу, и каждый
представляет группе своего партнера.
ВАРИАНТЫ:
В маленькой группе заметки можно обсуждать и сообща.
Таким образом, создается рабочая атмосфера, формируется
чувство коллективной сплоченности.

1 комментарий:

  1. Наташа, не знала про ваш блог и рассылку. Сейчас подпишусь. Интересно знать как эта система рассылок работает. Пройду по вашей ссылке почитаю. Удачи. Надо бы вам хоть по одной маленькой картинке поставить перед каждым вариантом игры. Это чуть-чуть оживит и удержит читателя. Я так себе думаю. А?

    ОтветитьУдалить