четверг, 7 января 2010 г.

Выпуск от 7.01.2010. Лесные игры

Во-первых, сразу хочу поздравить вас с наступившими
праздниками - Рождеством Христовым и Новым годом.
Во-вторых, попросить прощения. У нас с вами,Наталья, выпало
аж 2 рассылочных недели. В это время у меня были проблемы с
интернетом. На сегодняшний день, вроде вопрос решен. Так
что, давайте продолжим работу.

Итак, давайте поговорим о лесных играх.
Лесные игры – это очень увлекательные мероприятия. Как
правило, для лесных игр необходимо достаточное
количество игроков и хорошо знакомая подготовленная
лесная территория. Время года, по большому счету,
значения не имеет. Играть можно круглый год. Важно лишь
продумать маскировку. Ну и, конечно, заранее исследовать
игровую территорию.
Существует несколько видов лесных игр. Зная, основные
игровые элементы, можно придумывать свои игры. Или
модернизировать те, которые уже существуют.

Виды лесных игр следующие:
1. Подкрадывалки
2. Пограничные
3. Догонялки
4. Эстафетные
5. Города
6. Похищение флага

Рассмотрим примеры этих игр.
Сегодня речь пойдет о Подкрадывалках и Пограничных
играх

Подкрадывалки.
----------------
Цель игры – незаметно подкрасться к какому-либо объекту,
который охраняется одним игроком. Для игр этого типа не
требуется долгой подготовки. Но желательно, чтобы игроки
имели хорошую маскировку. И, конечно, должна быть
продумана подходящая игровая территория. Кстати, в
подобного рода игры можно играть не только в лесу. Это
могут быть и парковые зоны и даже просто городские улицы.

Пример. Игра «Пулеметчик»
Для игры более всего подходит не слишком густой хвойный
лес, в котором местами имеются отдельные кусты, молодые
деревья, папортник и т.д. Один из игроков является
пулеметчиком. При первом проведении игры пулеметчиком
может быть взрослый-руководитель. Пулеметчик находится
на более открытом месте - что-либо вроде поляны. Вокруг
пулеметчика очерчивается круг диаметром в три метра, это
пулеметное гнездо. Границы пулеметного гнезда
обозначаются сучьями, ветками или камнями. Игроки
удаляются на такое расстояние, чтобы пулеметчик их не мог
видеть. Каждый Игрок имеет при себе несколько шишек. Это
"ручные гранаты", которые надо вбросить в пулеметное
гнездо. После сигнала "начало игры" игроки начинают
подкрадываться к пулеметчику. Последний старается
заметить подкрадывающихся разведчиков.
Увидя кого-либо из них, пулеметчик называет его по имени,
и быстро считает до трех. (Например: Ваня! Раз, два, три!),
если названный игрок, к моменту, когда пулеметчик сказал
"три!", не успел скрыться, броситься в прикрытие, то он
считается "убитым". При этом совершенно достаточно, чтобы
пулеметчик при слове "три!" видел хотя бы часть тела
нападающего. Игроки, которым удалось подобраться на
близкое расстояние к пулеметному гнезду, стараются
вбросить в него ручную гранату - шишку. Если кому-либо это
удастся, то пулеметчик считается "убитым".
Надо заметить следующее: если граната упала в пулеметное
гнездо, т.е. в круг, но выкатилась из нее, то пулеметчик не
считается "убитым". Граната взорвалась вне пулеметного
гнезда. "Граната" должна остаться в кругу, чтобы
пулеметчик считался "убитым". Продолжительность игры
неопределенная. После того, как в пулеметчика попали, его
место занимает другой игрок.
В местности, где мало прикрытий, можно условиться, что
пулеметчик должен считать не до трех, а до пяти.

Пограничные
--------------
Цель игры – защитить границу (или пересечь ее). В игре, как
правило, участвуют 2 команды: те, кто охранят границу и те,
кто должен ее пересечь.
Для игры необходимо найти подходящую местность. Это
может быть открытая лесная дорога или ЛЭП, которые и
будут являться границей.

Пример игры. КОНТРАБАНДИСТЫ.
Отрезок какой- либо лесной дороги является границей,
которую охраняют пограничники. Длина этого участка
лесной дороги зависит от числа участников игры. Надо
считать 30-40 метров на каждого пограничника. Концы
намеченного участка дороги отмечаются летками, камнями и
т.д. Контрабандисты стараются пронести через границу
запрещенный предмет. Какой предмет будет считаться
запрещенным - уславливаются заранее.
Это может быть нож, ключ, косынка и т.д. Контрабанду
(запрещенный предмет) имеют при себе не все нападающие, но
только часть их - примерно половина нападающих
являются контрабандистами. Пограничники имеют право
ловить и пятнать нападающих только на одной стороне
дороги - на той стороне откуда идут контрабандисты.
"Опасная зона", пространство, в котором можно пятнать
нападающих, имеет определенную ширину, обычно до 40 метров
от дороги, а также на самой дороге "границе". Именно здесь
пограничники имеют право пятнать нападающих.
Если нападающему удалось пройти эти сорок метров опасной
зоны и перебраться через границу, то он находится в
безопасности. Запятнав прикосновением руки нападающего,
пограничники производят обыск его. Они не знают, кто из
нападающих имеет "контрабанду", а кто не имеет. Поэтому
они обыскивают всех захваченных.
Если при обыске предмет контрабанды не найден, то
пойманного нападающего или
1) отпускают, и он может перейти границу, или
 2) отпускают его, но он должен вернуться обратно и имеет
право снова попытаться пробраться сквозь опасную зону и
перейти границу. Если он будет вторично пойман, то он
выбывает из игры, даже если при нем и во второй раз не
будет обнаружен предмет контрабанды.
Все нападающие, как имеющие при себе контрабанду, так и не
имеющие ее, должны стремиться незаметно пробраться через
запретную зону и перейти границу. Если нападающий пойман
и у него обнаружен запрещенный предмет, то он выбывает из
игры, считается арестованным или убитым. Игра длится
определенное время. Обычно один час.
Если есть время, то хорошо провести игру два раза. Каждая
партия будет попеременно один раз пограничниками и один
раз контрабандистами. Оценка в этой игре может быть
различная. Обычно она такова: пограничники получают два
пункта за каждого пойманного контрабандиста, у которого
найден запрещенный предмет, и один пункт за каждого
пойманного нападающею, у кого контрабанда не обнаружена.
Если даже она у него была, но пограничники ее не нашли при
обыске, они получают только один пункт. Контрабандисты
получают дна пункта за каждого пронесшего контрабанду
через границу, и один пункт за каждого перешедшего через
границу без контрабанды.

В следующий раз мы рассмотрим примеры игр, относящиеся к
ДОГОНЯЛКАМ И ЭСТАФЕТНЫМ.

1 комментарий:

  1. Действительно очень интересные развлечения. В детстве мы часто играли в подобные игры. С возрастом это случается уже крайне редко. А жаль...
    Надо наверное чаще вспоминать те времена когда мы были счастливы и беззаботны.

    ОтветитьУдалить